Разрушители и провокаторы

Обычная среда обитания этого типа сотрудников — крупные иерархические структуры, интернет-форумы, разделы «Комментарии» на сайтах.
Лезут во все дела. Критически настроены ко всем чужим идеям и проектам…

Блатные сотрудники и волонтеры

Это знакомые, родственники, школьные друзья Хозяина, родственники и друзья друзей, партнеров, важных клиентов, «курирующих» чиновников…

Многостаночники

Образ Труффальдино из пьесы «Слуга двух господ» за двести лет ничуть не потерял своей актуальности. Но если Труффальдино удавалось обслуживать обоих хозяев так хорошо, что каждый из них был доволен его усердием и не подозревал о существовании конкурента, то обычные сотрудники, работающие на сторону, могут не дорабатывать на штатном рабочем месте.

Как уволиться с работы?

… Мне не нравится работа, которой я занимаюсь. Мало платят, перспектива роста в смысле карьеры и денег нулевая. Но я никак не могу заставить себя сменить эту работу, хотя и понимаю, что со своей квалификацией более или менее быстро найду место получше. Каждый день иду как на каторгу, но все равно ничего не предпринимаю…

Господин «Да»

Согласие такого Хозяина на что-либо – не более, чем фигура речи, и со стороны работника будет глупо принять его за чистую монету до тех пора, пока оно не будет подтверждено практическим действием или необходимой подписью…

Наставления слугам

Если кто-то из слуг станет при тебе обманывать хозяина, надобно это утаить, не то прослывешь доносчиком; однако для любимого слуги хозяина следует сделать исключение; его совершенно справедливо ненавидит вся челядь, и поэтому каждый должен предусмотрительно сваливать любое прегрешение на такого любимчика…

Кочевники

Исходите из того, что вы принимаете человека, который рядом с рабочим столом ставит свой чемодан. Благодаря резюме вы легко определите предполагаемое время работы своего нового сотрудника…

Вольные стрелки и творческие личности

Есть люди, которые по своей натуре не могут успешно работать в иерархических структурах. Они не переносят субординации, необходимости подчиняться и следовать служебным инструкциям.

Ненужные и Лжеполезные

Обычно ненужные сотрудники составляют меньшинство. Но это меньшинство дорого обходится любой компании. Ведь даже если из сотни сотрудников количество ненужных составляет всего 10%, это означает, что каждый месяц хозяин выбрасывает в окно деньги в размере десяти зарплат….

Фавориты и Приближенные

Люди подобны вещам: новые радуют глаз, старые привычны, не замечаются и не ценятся. Многие руководители уделяют свое внимание в первую очередь свежим работникам, ждут от них замечательных свершений и блестящих идей…

Как избежать проблем при увольнении с работы?

Что заставляет людей рвать установившиеся связи и оставлять насиженные места? Существуют ли правила увольнения, соблюдение которых позволит смягчить возможный конфликт с начальством и избежать проблем с устройством на новую работу?

Воры

Во все времена Работники воровали, воруют и будут воровать у своих Хозяев. В борьбе с этим злом за последние три тысячи лет перепробовали все: религиозные и моральные запреты, публичные казни, отсечение рук…

Инициаторы и рационализаторы

Инициаторов любят руководители и ненавидят коллеги. Каждое одобренное предложение, каждый согласованный проект означает, что на сотрудников свалится новая работа, делать которую придется именно им, а не авторам идей…

Работники против Хозяев: 5000 лет войны

В 1904 году итальянские железнодорожники применили придумали новую форму забастовки. Они теперь не прерывали работы окончательно, но бастовали, работая несравненно медленней, чем обычно: хозяевам было трудно подавить такую «холодную стачку»…

Фрилансеры: 4 ловушки продуктивности

Фрилансер окружен источниками информации и отвлекающими факторами. «Вынеси мусор», «выгуляй собаку» и «надо пойти за хлебом» — это далеко не самое страшное и длительное, что регулярно будет отвлекать вас от работы…

Как проводить интервью при приеме на работу?

Основная цель собеседования («интервью») — это получение ответа на вопрос, заинтересован ли претендент в данной работе и способен ли он ее выполнять. Что следует спрашивать и что надо отвечать?

Типы Хозяев

Царь Додон, Харизматик, Тиран, Патрон, Господин «Да», Контролер и другие типы руководителей и собственников бизнеса. Узнайте в них себя или своих начальников.

Типы работников

Ненужные и Лжеполезные, Фавориты и Приближенные, Сверхлояльные и Патриоты,
Штатные Злодеи, Ценные и незаменимые, Кукловоды, Разрушители и провокаторы…