Главная причина неудач и неуспехов

Чем мы можем заплатить за свой успех?

Есть такое понятие – горящие путевки, горящие товары. Что-то такое, что можно купить очень дешево – но сегодня, сейчас, сию минуту! Через минуту будет уже поздно.
Сколько раз мы грызли себе локти из-за того, что в этот судьбоносный момент у нас не оказалось необходимой суммы – и мы не поехали на Мальдивы по цене путевки в Турцию, упустили необыкновенно дешевую квартиру в замечательном месте, не купили антикварное кресло XVIII века, которое стоило чуть дороже серийной штамповки… Сколько великолепных, но упущенных возможностей!
Десятки, сотни раз жизнь дает нам шансы на успех и удачу. Но вместо того, чтобы без промедления воспользоваться ими, мы замираем в тягостном оцепенении.

Вот приглашение на международную конференцию – но что я буду там делать, ведь я не знаю английского языка.

Вот отличная вакансия – но требуются рекомендации. А их нет.

Вложив 20 тысяч, можно стать совладельцем перспективного бизнеса. Но этих тысяч нет.

Вот неожиданное предложение участвовать в престижном дизайнерском конкурсе – и, как назло, под рукой ни одной работы, которую не стыдно было бы показать публике и жюри.

Нас мучает непризнание и безвестность? А за что именно нас следует признать? За наш никому неизвестный талант? А нет ли чего-то более материального, более существенного? И нам предлагают показать наши книги, статьи, научные работы, картины. – Ах, ничего этого пока нет, но зато есть замечательные сюжеты и замыслы? Тогда издательству нечего печатать и не за что нам платить, а публике – нечего читать и оценивать.

Мы хотим преуспеть в бизнесе? Тогда надо вносить деньги в уставной фонд нового предприятия или инвестировать в работающий бизнес.
У нас нет денег? Тогда можно предложить интеллектуальный капитал, например, свой опыт менеджера или детально проработанный план создания перспективного бизнеса. Конечно, без личного денежного вклада мы не станем основным владельцем бизнеса, но управлять успешной компанией или хотя бы работать в ней в качестве одного из совладельцев или ключевых сотрудников – это тоже неплохо.
Нет опыта, нет плана? Тогда извините.

Если мы в состоянии предложить в обмен на возможность успеха лишь смутные идеи, неоформленные проекты, неясные намерения, незаконченные работы, тогда из всех известных способов достичь успеха нам остается один – изо всех сил верить в чудо.

 

Обменяйте свой Продукт на успех

Любой товар или услугу можно продать и получить за нее деньги. Большие деньги, малые деньги, но деньги. Единственное условие – это наличие товара и услуги.
Вы можете быть талантливым, трудолюбивым, энергичным, инициативным, но все это ничего не стоит, если в итоге вы не становитесь владельцем Товара, который можно обменять на успех – на те же деньги, привилегии, на признание, известность, должность, статус, почет, уважение и самоуважение.

И пусть этот Товар не будет уникальным. Важнее, что он есть, что его можно показывать, что на него можно приобрести успех.

Умение сделать обычный кухонный стол лучше нереализованных замыслов совершить революцию в мебельном дизайне.

Стать хозяином скромного кафе предпочтительнее, чем быть автором отвергнутого инвесторами проекта ресторана на пятьсот посетителей.

Проходная песенка, которая не переживет и одного сезона – это товар.
Незавершенная симфония – это ничто. Новую песню можно предложить продюсерам и получить шанс войти в шоу-бизнес, за нее можно получить деньги, наконец, она даже может понравиться публике. Но музыка, которая находится только в голове автора, вообще не существует.

Разговоры, идеи, планы, обсуждения вместо конкретного результата – вот главная причина неуспеха. Неудачник – это нищий, который, зайдя в магазин, обижается на то, что злые продавцы не желают бесплатно отдать ему красивую вещь, и проклинает несправедливое устройство мира.

Для благозвучности переименуем «товар» в «Продукт». Но суть не меняется. Если у вас есть готовый Продукт, вы можете рассчитывать на успех. И наоборот, нет Продукта – нет успеха. Успех – это плата за ваш Продукт.

Совершенно неважно, почему у вас нет Продукта. Имеет значение только факт его наличия или отсутствия. Все прочее – не относящиеся к делу оправдания.

Большая часть людей не достигает успеха, потому что им нечего предложить за свой успех. За успех надо платить – точно так же, как мы платим за любую ценность на свете. Чтобы стать владельцем успеха, надо отдать взамен что-то равноценное.
Обычный товарообмен: за товар под названием «успех» надо отдать свой товар. Если у вас нет товара, не имеет смысла говорить об утерянной прибыли.

Продукт первичен по отношению к прочим причинам и условиям успеха, как материя первична в отношении бытия. Нет продукта – не поможет никакое везение. Например, вы можете встречаться с самыми влиятельными людьми своего города, страны и даже планеты, но если у вас нет ничего, что могло бы их заинтересовать, то эти встречи тоже ничего не изменят в вашей жизни.

 

Какой Продукт можно обменять на успех?

Во-первых, Продуктом можете быть вы сами, – это ваши умения, знания, образование, профессия, послужной список, награды, почетные звания, общественный статус, репутация, жизненный опыт, наконец, внешность и характер.

Совсем не обязательно иметь ангельский облик, покладистый нрав и доброе имя. Разным потребителям требуются разные продукты: кому-то нужны решительные люди для рейдерского захвата, кто-то ищет агрессивного сотрудника для работы с поставщиками по схеме «Добрый переговорщик – Злой переговорщик».

Я знал одного чрезвычайно желчного человека, занимавшего должность заместителя директора фирмы. К нему отправляли провинившихся сотрудников и нежелательных посетителей. Во многих организациях есть такие полезные люди, выполняющие неприятную (но не для них) роль штатных церберов. Обычные люди избегают конфликтных ситуаций – мало кому хочется выглядеть злодеем, поэтому поистине незаменимы те, кто с удовольствием берет на себя такие обязанности.
Быть желчным и неуступчивым – это его Продукт. И этот Продукт имеет цену, его можно продать.

Во-вторых, мы можем предложить Продукт, приобретенный или созданный нами: партию товара, банковский депозит, компьютерную программу, недвижимость, магазин, патент на изобретение, ноу-хау, базу данных, ночной клуб, любой другой принадлежащий нам бизнес, вооруженный отряд под нашим началом, политическое движение, которую мы возглавляем, законченную книгу, диссертацию, картину, скульптуру, – все это подходит для обмена на финансовый, политический, научный, творческий, военный успех.

Наличие Продукта – не гарантия успеха. Но шансы на успех у человека, обладающего готовым Продуктом – профессией, востребованным умением, результатами своего труда – резко возрастают.

 

Какой Продукт – такой и успех

Характеристики и особенности Продукта определяют область приложения ваших сил. Профессиональный музыкант не сделает карьеру в банковском бизнесе. Если нет Продукта, который называется «опыт руководящей работы», то нельзя рассчитывать на успех в крупной иерархической структуре. Однако если у вас имеется Продукт под названием «Отличные связи в правительственных кругах»», то вы можете легко обменять его на успех в бизнесе.

Конечно, отсутствующий Продукт можно создать. Например, для того, чтобы стать успешным финансистом, сначала надо получить профильное образование, затем найти работу, где ваши способности будут развиваться, постоянно повышать квалификацию на семинарах, курсах и самостоятельно, участвовать в сложных проектах и т.д.

Все это общеизвестно. Но сколько людей претендуют на успех, не имея Продукта и не предпринимая серьезных усилий его получить, либо стремятся к успеху на поприщах, для которых у них нет подходящего Продукта!

Отличный специалист-одиночка, круг общения которого последние десять лет ограничивался экраном монитора, открывает фирму и нанимает сразу полтора десятка сотрудников.

Успешный писатель приходит к выводу, что он будет так же успешен в качестве главы издательской компании.

Выдающийся актер, никогда не работавший администратором, дает согласие на свое назначение министром культуры.

Все эти люди обречены на скорую неудачу. У них нет нужного Продукта для обмена на выбранный вариант преуспевания.

Сергей Занин



Добавить комментарий

Читать далее