Инициаторы и рационализаторы

Типичный Инициатор переполнен идеями по улучшению работы организации. Причем его идеи и предложения касаются буквально всех сторон ее жизнедеятельности: повышения продаж, проведения внутрикорпоративных мероприятий, кадровой работы, внешнего вида сотрудников, отношений с клиентами, партнерами, акционерами, проведения рекламных кампаний, развития бренда и пр., пр., пр.
Их категорически не устраивает существующее положение. Оно может быть вполне приличным и даже хорошим, но Инициаторам этого мало: они требуют только лучшего.

Я знал сотрудника, который был буквально одержим мечтой сделать свою компанию совершенной. Ничто не ускользало от его ищущего взора.
Например, узнав, во сколько обходится покупка бумаги для офисных нужд, он предложил сократить эти расходы как минимум на треть. И добился приказа, согласно которому сотрудники должны были печатать тексты на обеих сторонах листа (если тексты не предназначались для внешнего использования).
Сотрудники чертыхались, но бумагооборот действительно сократился. Правда, нововведение не прижилось. Руководство решило, что подобная «мелочная» экономия негативно отражается на имидже компании и отменило приказ.

Но это была только одна из десятков идей Инициатора. Чтобы работников не отвлекали звонки клиентов, он предложил создать Call-центр. На его организацию, подбор и обучение персонала ушло больше трех месяцев, не считая сотен часов, которые были потрачены на составление инструкций и сценариев ответов для телефонных девушек.

Венцом его деятельности была идея открыть служебную столовую для сотрудников – чтобы они могли обедать, не выходя из офиса. На реализацию этой идеи потребовался год работы административно-хозяйственного отдела, который занимался покупкой и установкой оборудования, мебели, перестройкой выделенного помещения; управления HR, которому пришлось нанимать поваров и посудомоек; работников бухгалтерии, разрабатывавших бюджеты и сметы.

Инициаторов любят руководители и ненавидят коллеги. И вовсе не потому, что все их идеи неразумны. Но каждое одобренное предложение, каждый согласованный проект означает, что на сотрудников свалится новая работа, делать которую придется именно им, а не авторам идей.

Сделают – честь и хвала Инициаторам, ведь кто, как не они, обратили внимание, предложили, пробили, сигнализировали.
Если с реализацией возникают проблемы (скажем, потому что само рацпредложение оказалось неудачным), будут наказаны реализаторы, которые не смогли претворить идею в жизнь.

Единственный возможный способ нейтрализации Инициаторов – включать их в число реализаторов.
Но на практике этот совет почти не применим. Инициаторы обладают исключительным даром ограничивать свою трудовую деятельность продуцированием идей и немедленным делегированием их непосредственным исполнителям.

Сергей Занин



Добавить комментарий

Читать далее