Как выжить и преуспеть в бюрократической организации?

Vyzit v organizacii

Опытные менеджеры давно знают законы выживания и никакие советы им не нужны. Но тем, кто пока находится на низших ступеньках карьерной лестницы, могут пригодиться рекомендации Алены Богдановой.

 

Для того чтобы достичь своих целей, работая в бюрократических организациях, надо знать и соблюдать определенные правила поведения.

Правило 1

Исследовать политические течения, выяснить, кто в них входит и какому течению принадлежит власть. Эту информацию в последующем можно использовать для того, чтобы лоббировать нужные решения, а также для того, чтобы знать, с кем надо предварительно согласовать то или иное решение, чтобы оно было принято. Об этом следующий пункт.

 

Правило 2

Большинство руководителей в бюрократических организациях – интеграторы, скользкие рыбы. Поэтому, прежде чем идти к такому руководителю представлять свое решение или документ, предварительно их следует согласовать со значимыми для этого руководителя людьми, то есть с теми, чье мнение он уважает.
Если этого не сделать, если предварительно не заручиться поддержкой сторонников, то, даже если такой руководитель-интегратор примет предложенное вами решение или документ, нужно быть готовым к тому, что, как только кто-то скажет слово против, он тут же всю вину свалит на вас и откажется от своего решения.

Поэтому если вы хотите что-либо изменить в такой организации, самая первая ваша задача (и самая сложная) − это найти как можно больше сторонников!

 

Правило 3

Никогда не признавайтесь в своих ошибках, тем более публично. Как только вы это сделаете, то недоброжелатели (а такие обязательно появятся в бюрократической организации), тут же добавят ваше покаяние к досье, которое они давно уже на вас собирают. И как только представится случай, они обязательно используют собранные сведения против вас, причем вы об этом можете даже не узнать.

Но что делать, если вы все-таки совершили ошибку? Самые неприятные «жители» бюрократических организаций станут валить вину на других, но вы же не из их числа. Вам следует поступить иначе. Если вам указывает на вашу ошибку, объясните обвинителю, что ваши действия были вынужденными, так сложились обстоятельства. Докажите ему объективность собственных действий, как будто вы и не могли поступить иначе. И желательно при этом представить документальные доказательства. Причем важнее не содержание этих документов, а их количество.

 

Правило 4

Если вы что-то хотите изменить в бюрократической организации, то действовать надо быстро. Это залог успеха! Причем под изменением может пониматься даже самое незначительное – например, прием нового работника к вам в отдел. Как только вы закончите внедрение новшества, мало у кого в бюрократической организации хватит сил что-либо изменить. Но только если вы остановитесь, то пиши пропало: силы сопротивления тут же воспользуются вашей заминкой и по-быстрому все вернут назад, на свои места. Вы и опомниться не успеете, как сдадите позиции.

 

Правило 5

А теперь обсудим, что значит довести внедрение новых порядков в бюрократической организации до конца. Кто-то подумает, что это что-то типа «обучить людей, настроить все нужные информационные системы под новые процессы…».
Нет! Это не самое главное в бюрократической организации. Самое главное – это документы! С подписями всех значимых лиц! Утвержденный документ с подписями максимального количества лиц – это сила! С такой бумажкой вы сможете все! Если кто-то начнет возражать вам «так не принято!», «то, что вы предлагаете, не будет работать», «мы не будем делать, что ты говоришь», покажите ему утвержденный и со всеми согласованный документ. И поверьте, он подействует безотказно.

 

Правило 6

Продолжение предыдущего совета. Чтобы вы не делали, с кем бы вы не взаимодействовали в бюрократической организации, к кому бы не обращались − всегда делайте это письменно или сопровождайте письменными сообщениями, ну или на крайний случай сообщениями по электронной почте. У вас должны быть доказательства на случай, если кто-то в чем-то вас захочет обвинить. А кто-нибудь обязательно захочет. И того же самого требуйте по отношению к себе. Если кто-то вынуждает вас действовать так, как вам не выгодно, требуйте письменного распоряжения.

 

Правило 7

Оставайтесь собой! А если у вас не получается быть таким в этой организации, то уходите!
По материалам executive.ru

Еще на эту тему:

10 правил выживания рядом с боссом-нарциссом

 

 



3 комментария на «“Как выжить и преуспеть в бюрократической организации?”»

  1. Регина:

    Вот поэтому я ушла во фриланс. За пять лет до смерти надоели эти карьеристские игры, подхалимаж и подсиживание, бесконечные бумаги и отчеты. А сейчас я сама себе начальник и подчиненный, хорошо!

  2. Hugo:

    У фрилансеров свои заморочки. Зарплата не гарантирована, надо самому искать заказчиков.

  3. Лина:

    Ко многим этим вещам постепенно привыкаешь и они уже не кажутся страшилками. Да и где лучше? Хорошо там, где нас нет.

Добавить комментарий

Читать далее