Как заработать на хобби?

kak-zarabotat-na-hobbi

 

У многих из нас есть хобби, но далеко не у всех оно превращается в бизнес, приносящий прибыль. В чём секрет «доходного хобби», каким должно быть увлечение для души, чтобы в нужде не оказалась материальная сторона жизни? Давайте попробуем отыскать ответы на эти непростые, но крайне интересные вопросы.

 

Хобби = Работа

Существует ряд творческих профессий, для которых категории «хобби» и «работа» настолько равнозначны, что между ними с лёгкостью можно поставить знак равенства. К примеру, фотограф, писатель, художник. Вот только, к сожалению, далеко не каждый из представителей указанных специальностей имеет собственное дело, ведь помимо «рабочего» хобби нужно обладать ещё и знаниями в области маркетинга, рекламы и, конечно, финансов. Хотя отличным примером для подражания в этой сфере мог бы стать художник, режиссёр, писатель, издатель и директор самого себя Энди Уорхолл, создавший целую поп-арт эпоху.

 

От простого увлечения до мировой известности

Многие известные и популярные сегодня бренды стали таковыми, благодаря необычной бизнес-модели (например, крайне высокой ценовой политике, как у Ralf Loren, или революционной идее — доступность автомобилей для каждого у Форда).

Однако существуют и те, для которых связь хобби-бизнес явилась ключевой и доминантной. Так, отправной точкой для компании Benetton стал день, когда будущий её основатель явился на работу (в магазин одежды) в ярко жёлтом свитере, связанным собственноручно его сестрой. Этот предмет гардероба вызвал огромный восторг и даже спрос…Ну, а последствия сегодня известны каждому.

Любопытно, что L’oreal также появилась из хобби своего создателя, увлекавшегося химией ещё в юношестве. Впоследствии работа в лаборатории дала ему возможности для химического творчества, а желание создать краску для волос для своей жены — начало своему бизнесу. Покоривший модную Америку Кельвин Кляйн ушёл с наёмной работы в бизнес и стал заниматься именно тем, что ему по душе, а именно творить и выдумывать, особенно в сфере haute couture.

Желание постоянно изобретать, создавать и экспериментировать легло когда-то в основу современного концерна Siemens AG, первым детищем которого было производство телеграфного оборудования ещё в конце 19 века. И, безусловно, все мы помним истоки Apple Co., восходящие к собранному в гараже С.Джобсом и С.Возняком сверхпроизводительного компьютера, презентация которого владельцу компьютерного магазина помогла получить им их первый крупный заказ.

 

Бизнес по-американски

В последние годы количество предпринимателей, чей бизнес образовался именно из хобби, растёт. И миллионы ежегодных стартап-проектов тому подтверждение. Так, известна одна представительница США, с детства практикующая мыловарение, в 20 лет решившая превратить увлечение в бизнес. Сегодня ей 34, а доходы её компании Bramble Berry в прошлом году оценили в $ 20 млн.!

Говорят и о случае, когда американская мечта о собственном свечном заводике также воплотилась в миллионную реальность. Супружеская пара Дэвид и Венди Каст сумели за 10 лет заполнить весь штат Иллинойс сотнями видов свечей и сопутствующих товаров: подставок, игрушек из воска, банных принадлежностей, годовой оборот которых оценивается в $1 млн.

Стоит упомянуть и о 25-летнем Энтони Швейгере, инвалидность которого не стала препятствием для превращения любви к пчеловодству, начавшейся ещё в третьем классе, в эффективную предпринимательскую модель.

 

Отечественные реалии

Радует тот факт, что и российскую бизнес-сферу схема хобби-бизнес не обошла стороной. Все знают дизайнера Артемия Лебедева и его нашумевшую студию: в своё время Артемию пришлось оставить учёбу в институте, для того чтобы реализовать свои смелые дизайнерские проекты. А однажды увлёкшийся кулинарией Аркадий Новиков создал целую ресторанную империю: от «Ёлок-Палок» до Voque-café, Vанили, GQ bar и прочих неординарных и, в большей степени, элитных мест.

Вообще, если вдуматься, то в современном электронном мире почти любое увлечение можно «монетизировать». Так, приверженцы «красивого слова» ведут блоги, увлечённые рукоделием продают товары в собственных Интернет-бутиках, те, кто обожает организовывать шумные вечеринки, начинает вести свадьбы и другие торжества.

Татьяна Одинцова

http://smallbusiness.ru/aloud/3655/

 

Из моей переписки с посетителями сайта:

У меня есть хобби. Мне нравится делать керамику, такие фигурки полулюдей-полуживотных. Мои знакомые утверждают, что их можно продавать и на этом зарабатывать. Но я совсем не уверена, что их будут покупать. Вы говорили на встрече – чтобы стать успешным, надо делать только то, что нравится. В моем случае это не работает. Если я оставлю свою работу в фирме, которая мне совсем не нравится (и фирма, и работа), то мне попросту не на что будет жить.

Во-первых, вы забыли добавить: «нравится — и получается». Очень многим нравится играть в шахматы, гроссмейстерами же становятся единицы. Я не могу оценить художественных достоинств вашей керамики, но согласен с вами, что на мнение знакомых полагаться не стоит.
Во-вторых, я никогда не утверждал, что любимое дело гарантирует безбедную жизнь. Я знаю прекрасных профессионалов, которые, тем не менее, постоянно нуждаются в деньгах. Одна из причин безденежья – отсутствие потребности в результатах их труда в данном месте (в их городе, в их стране).

Но чаще всего причина в другом: они просто-напросто не предпринимают усилий по продвижению себя лично, своего Продукта, своих товаров или услуг. Вы не предлагаете своей керамики, как же вы узнаете, нужна ли она кому-нибудь, а если нужна, то сколько денег это занятие может принести? Или вы ждете чуда? Когда кто-то войдет в ваш дом, увидит ваши фигурки и купит их? И расскажет о вас всему миру и весь мир ринется расхватывать вашу керамику?
Даже о самом лучшем Продукте надо рассказывать. Его надо активно предлагать. В вашем случае это не так сложно.

Дайте небольшие и недорогие объявления в газете или на специализированных сайтах, где каждый желающий может разместить фотографии своих вещей. Или отдайте вашу керамику в под реализацию в магазин. Если она того стоит, то покупатели появятся. А значит можно надеяться на устную рекламу: «Ой, где вы купили такие забавные штучки?». За эту рекламу уже платить не надо.
Но не сидите, не жалуйтесь, не сомневайтесь. Продавайте ваш Продукт!

Сергей Занин

Еще на эту тему:

Появилась отличная бизнес-идея? Сначала продайте ее самому себе

Как создать бизнес по организации праздничных и деловых мероприятий

 

 

 



Добавить комментарий

Читать далее