Кризис в вашей компании. Что делать?

Сначала о том, чего не надо делать. Не надо паниковать. Бизнеса без кризисов не бывает по определению, как не бывает жизни без болезней. Не бывает безостановного подъема вверх, беспроблемного расширения, ничем не омрачаемого процесса зарабатывания денег.

Но что же все-таки делать? Самое главное – трезво оценить свое положение: насколько устойчива компания, в которой вы работаете, и насколько устойчивы вы сами.
Например, являетесь ли вы ценным работником, от которого не избавятся ни при каких обстоятельствах, или, напротив, без вас, без вашего рабочего места, отдела, проекта можно в принципе обойтись, а значит, скорее всего, обойдутся.

Если вы владелец бизнеса, то следует проанализировать степень устойчивости вашей фирмы, то есть понять, что случится, если исчезнут деньгообразующие клиенты. Надо ли сразу приступать к поголовным сокращениям или же разумнее посмотреть на кризис, как возможность сбросить с себя тяжелый груз ненужных трат, направлений и людей, которыми компания обросла в сытые годы. А как известно, деньги непотраченные есть деньги заработанные…
В общем, необходимо задать себе как можно больше неприятных вопросов, на которые придется дать предельно честные ответы.

Хладнокровная оценка ситуации поможет вам избавиться от иллюзий. Время, которое у вас еще есть (пока ваш бизнес еще приносит деньги, пока компания работает и вас никто не увольняет), надо использовать для подготовки к худшим временам – для создания резервных деньгоисточников, перепрофилирования бизнеса, поиска другой работы, повышения или смены квалификации и т.д.

У кризисов есть один большой плюс — они рано или поздно заканчиваются. И если кризис был не настолько сильным, чтобы покончить с вашей компанией, значит, очень скоро начется подъем.
Во всяком случае, до следующего кризиса.

Сергей Занин

Сопутствующие материалы:

Антикризисные PR-технологии

Группы (карта) рисков для компаний

План обеспечения непрерывности бизнеса

Надо ли в кризис увольнять сотрудников?

 

 



Добавить комментарий

Читать далее