Самые неудачные сделки в мире

Dajmler-Crysler

 

Далеко не каждая крупная сделка на мировом рынке является удачной. Некоторые из них приносили покупателям многомиллиардные убытки и долгие судебные разбирательства.

Например, инвестиционный банк CSFB являлся крупнейшим игроком на рынке ГКО, владея совместно со своими клиентами примерно 40% выпущенных ГКО и ОФЗ. Спрос на долговые обязательства государства поддерживался высокими процентами, что, конечно же, привлекало западный спекулятивный капитал.

«При этом всем было понятно, что праздник вечным не будет, риски росли с каждым днем, но у ряда игроков жадность возобладала над здравым смыслом. В конце 1998 года правительство России объявило дефолт по ГКО, и из-за потерь от инвестиций в российские внутренние долговые инструменты банк CSFB вынужден был списать из резервов $1,3 млрд., став банком, который понес наиболее крупные потери от дефолта, — напоминает ректор Учебного центра «Финам» Ярослав Кабаков.

 

Сорос и «Связьинвест»

Одним из «хрестоматийных» примеров неудачных сделок можно считать покупку Джорджа Сороса вместе с Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым в 1997 году блокпакета «Связьинвеста» за $1,875 млрд. В 2004 году блокпакет был продан за $625 млн. После этого Сорос назвал эту инвестицию худшей в своей жизни.

 

DaimlerChrysler AG

В ноябре 1998 года концерн Daimler-Benz AG приобрел компании Chrysler LLC, сделка слияния стала крупнейшей в мировой автопромышленности, ее размер составил $36 млрд. В результате возник концерн DaimlerChrysler AG.

Объединенная компания запомнилась миру судебными разбирательствами, отсутствием «хитовых» моделей, культурными разногласиями внутри коллектива, что в итоге привело к финансовым потерям.

В 2007 году DaimlerChrysler AG продал 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG. Основной причиной провала данной сделки почти все называют сильные различия национальных культур Германии и США, отмечает эксперт.

 

Ford и Volvo

Автопроизводитель Ford приобрел своего конкурента Volvo в 1999 году за $6,4 млрд. А в 2010 году Volvo был продан китайской компании Geely всего за $1,8 млрд.

 

eBay и Skype

В 2005 году интернет-ритейлер eBay приобрел Skype за $2.6 млрд. Однако новая бизнес единица так и не принесла компании прибыль и была продана за вдвое меньшую цену спустя 2 года.

Позже Skype был приобретен Microsoft, но на этот раз он не выступает в виде отдельного подразделения, а будет внедрен в структуру софтверного гиганта. Аналогичный подход используется и в компании Google, которая имеет большое количество не приносящих прибыль сервисов, за счет которых растут доходы основного направления.

 

Microsoft и Aquantive

В 2007 году Microsoft приобрела компанию Aquantive, производителя рекламного ПО за $6 млрд., чтобы она не досталась Yahoo!. Однако интегрировать компанию в бизнес Microsoft не удалось, основной актив — цифровое рекламное агентство Avenue A было в итоге продано за $530 млн.

 

«Северсталь» и Lucchini

«Северсталь» вынуждена была начать продавать свои зарубежные активы — итальянский завод Lucchini и часть северо-американских активов. В кризис эти активы стали глубоко убыточными из-за невозможности контролировать издержки на оплату труда и отсутствия обеспеченности собственным сырьем. В итоге активы пришлось продать по ценам близким или ниже тех, по которым они приобретались, кроме того они принесли компании многомиллиардные убытки в 2009-2010 годах.

 

Porsche и Volkswagen

Помимо собственных четырех миллиардов евро, на скупку акций VW компания Porsche направила еще и заемные средства, и к началу 2009 года суммарный долг Porsche превысил 10 млрд евро. В итоге, ситуация поменялась на противоположную — по результатам переговоров правлений Porsche и VW было решено, что Porsche станет 10-м брендом немецкого концерна, который согласился оплатить долги производителя спорт-каров.

 

AltaVista и Yahoo!

Самая большая неудача иногда не в том, чтобы купить неудачный актив, а в том, чтобы отказаться от покупки удачного. Как пример — отказ AltaVista и Yahoo! купить Google всего лишь за $1 млн.

 

ВТБ и Банк Москвы

Покупка Банка Москвы ВТБ потребовала санацию банка на сумму сравнимую с его активами. Как минимум 100 млрд рублей придется вложить самому ВТБ, а также потратить средства на частичную скупку долей миноритариев.

По материалам http://www.rb.ru

Еще на эту тему:

Самые неудачные идеи в бизнесе

 

 



Добавить комментарий

Читать далее