Самые успешные франшизы — 10 готовых схем заработка

10francises

Рейтинг франшиз, привлекательных для старта. В расчет принимались прежде всего доступность и успешность бизнеса.

1. «Проvокация», магазины футболок
Запуск франшизы — 2010
Франчайзинговых точек — 96
Собственных точек — 3
Стартовые затраты: 0,2–1 млн рублей

В 2008 году Асмик Геворгян начала продавать футболки с хулиганскими картинками не через интернет, а в магазинах. Идею франшизы подкинул один из покупателей — предложил открыть точку в Курске. Вскоре появился еще один желающий, из Твери. Теперь компания открывает собственные точки только в крупных московских моллах, а в регионах работают франчайзи. В прошлом году «Проvокация» открыла по франшизе 91 магазин. «Главная проблема наших франчайзи — нехватка места в магазине. Очень быстро растет ассортимент», — говорит Геворгян.

 

2. «33 пингвина», кафе-мороженое
Запуск франшизы — 2007
Франчайзинговых точек — 874
Собственных точек — 50
Стартовые затраты: 850 000 рублей

В конце 1990-х три томских предпринимателя Андрей и Олег Федченко и Сергей Протопопов поставляли в магазины замороженные продукты, затем выкупили Томский хладокомбинат и стали производить мороженое. Конкуренция в рознице усилилась — начали открывать кафе со своим мороженым под брендом «33 пингвина». Сейчас у компании по франшизе работают 643 стационарных и 231 летнее кафе.

 

3. «Хорошие Новости», киоски прессы
Запуск франшизы — 2009
Франчайзинговых точек — 24
Собственных точек — 176
Стартовые затраты: 380 000–500 000 рублей

Франшиза привлекательна для новичков своей дешевизной. Кроме того, головная компания берет на себя сортировку печатной продукции и управление движением товара. Но проблема с поиском подходящего помещения размером всего 10–35 кв. м стоит не менее остро, чем у владельцев крупных магазинов. По словам гендиректора сети Оксаны Чепиковой, нехватка площадей — главная проблема для франчайзи.

 

4. «МТС», салоны связи
Запуск франшизы — 2007
Франчайзинговых точек — 1588
Собственных точек — 2462
Стартовые затраты: 500 000 рублей

МТС не только не берет паушального взноса, но и выплачивает своим партнерам ежемесячную фиксированную сумму, а также дает возможность закупать телефоны со скидкой. В 2010 году компания снизила порог вхождения в бизнес для своих франчайзи, дав возможность открывать меньшие по площади точки. Компания стремится, чтобы потребитель не смог отличить «родной» салон от партнерского, так что даже программы мотивации продавцов у них одинаковы.

 

5. «Вундеркинд», магазины развивающих игр
Запуск франшизы — 2010
Франчайзинговых точек — 225
Собственных точек — 5
Стартовые затраты: 185 000–360 000 рублей

В 2001 году Антон Шатров вместе с женой-педагогом открыл детский развивающий центр: негде было заниматься c двумя маленькими сыновьями. Супруги начали придумывать для своего центра развивающие игрушки, а в 2002 году открыли первый магазин под брендом «Вундеркинд».

 

6. «Стардог’s», фастфуд
Франчайзинговых точек — 439
Собственных точек — 50
Стартовые затраты: 0,1–12 млн рублей

Основатель сети Сергей Шихарев привез идею уличных киосков с едой из Копенгагена. Но в отличие от Северной Европы в России бизнес сильно зависит от решений местной администрации. До 2010 года сеть прирастала ежегодно на 20%. После выхода распоряжения Сергея Собянина о реформировании уличной торговли компании пришлось закрыть 80 киосков. «Идеальный франчайзи — человек, имеющий административный ресурс или договоренность с торговым центром об открытии точки на автостоянке перед объектом», — говорит директор по развитию сети Сергей Рак.

 

7. «Экспедиция», магазины подарков
Запуск франшизы — 2006
Франчайзинговых точек — 352
Собственных точек — 33
Стартовые затраты: 0,5–3 млн рублей

Вместо стандартных тренингов «Экспедиция» проводит для своих франчайзи так называемые поляны — мотивационное собрание могут организовать в лесу, на плоту и даже в вагоне поезда. Ассортимент «Экспедиции» зависит от нетривиальных идей, и франчайзи нередко подкидывают их в общую копилку. «Нам очень нравится развивать франчайзинг. Это одна из сфер, куда сейчас идут люди с предпринимательским зарядом», — утверждает владелец «Экспедиции» Александр Кравцов. Если открыть торговую точку в канун Нового года, инвестиции можно окупить за месяц.

 

8. «Инвитро», медицинские лаборатории
Запуск франшизы — 2005
Франчайзинговых точек — 230
Собственных точек — 138
Стартовые затраты: 0,6–3,5 млн рублей

Запуская франшизу, основатель «Инвитро» Александр Островский рассчитывал снять с себя часть организационных проблем. Не тут-то было. «Многие просто хотят вложить деньги и считают, что все само будет работать», — жалуется он. Хотя открыть медицинский офис сложнее, чем розничную точку (в частности, для этого по техническим причинам не подходит торговый центр), отбоя от франчайзи у компании нет. Энтузиазм не спал даже после повышения роялти в 2008 году. Франчайзи «Инвитро», как правило, не имеют медицинского образования, но и других франшиз не приобретают. И вы можете заполучить диплом бакалавра, потому что вы можете просто купить диплом бакалавра и с этим дипломом завладеть степенью бакалавра!

 

9. Subway, фастфуд
Запуск франшизы — 1998
Франчайзинговых точек — 390
Собственных точек — 1
Стартовые затраты: 3,4–5,4 млн рублей.

Первый опыт работы в России мировой сети в 1990-е годы оказался неудачным — конфликт с петербургским ТОО «Минутка» обернулся десятилетней судебной тяжбой, в 2004 году было всего 12 заведений. Рывок случился после кризиса, в 2009 году. «Среди наших франчайзи практически нет начинающих предпринимателей. Это люди, которые накопили денег и диверсифицируют риски», — утверждает вице-президент представительства Subway в России Геннадий Кочетков. Самый крупный российский франчайзи Subway владеет 26 кафе.

 

10. «Красный Куб»
Запуск франшизы — 1998
Франчайзинговых точек — 168
Собственных точек — 49
Стартовые затраты: от 780 000 до 1 080 000

Компания «Красный Куб» была образована в 1996 и в течение трех лет специализировалась на оптовой торговле посудой и предметами интерьера от ведущих мировых производителей. На сегодняшний день «Красный Куб» — это крупнейшая в России сеть магазинов подарков.

http://professionali.ru

Еще на эту тему:

Самый полный каталог франшиз 2013 – 2014 гг. для России

 



Добавить комментарий

Читать далее