PR: полезные материалы, должностные инструкции, антикризисные технологии

Полезные публикации о PR

Решив выполнить свое давнее обещание разместить на сайте список книг для сотрудников, работающих в области PR, я честно прошерстил оффлайн и онлайн ресурсы. Главным результатом поисков стало осознание катастрофического дефицита такой литературы.

Разумеется, книг и статей, названия которых содержат слово «PR», предостаточно. Но очень мало материалов, рассказывающих не «вообще о пиаре», а о конкретной работе в конкретных областях и ситуациях, например, «PR в банковской сфере», «Антикризисный PR в нефтегазовом бизнесе», «Как повысить репутацию отдела PR?» (да, нередко выражения «пиарщик» и «бездельник» воспринимаются как синонимы) , «Организация взаимодействия отдела маркетинга и отдела PR», «Использование благотворительных акций для повышения продаж в торговой фирме» и т.д.

Поэтому люди, занимающиеся пиаром (обычно они одновременно отвечают за рекламу, продажи, продвижение бренда, пресс-службу, изготовление рекламно-сувенирной продукции, издание годовых отчетов, буклетов, корпоративных газет и журналов и прочая, прочая, прочая), вынуждены осваивать свое ремесло в боевых условиях, а не по умным книгам и актуальной периодике.

Надеясь все же, что ненаписанные книги будут когда-нибудь написаны, я пока рекомендую начинающим пиарщикам вот эти издания:

М. Гундарин. Книга руководителя отдела PR.

Марина Горкина, Андрей Мамонтов, Игорь Манн. «PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR».

Андрей Мамонтов. «Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0».

А. Векслер. Г. Тульчинский. «Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность»

А вот на этих ресурсах есть неплохие подборки статей:

http://www.prlink.ru/prinfo/articles

http://www.pr.prtex.ru/index.php?p=articles&categ=13

www.sostav.ru

www.sovetnik.ru

И вот еще кое-что:

Положение об отделе PR

Должностная инструкция начальника отдела PR

Должностная инструкция специалиста отдела PR

 



Добавить комментарий