Блог
Сергея Занина

Бесчестные приемы современной торговли

«Коммерческая мораль XV – XVII веков исходила из принципа, что каждому продавцу гарантируется определенный круг покупателей, определенный рынок, и другие не могут и не должны захватывать принадлежащую ему область.
«Не отбивай ни у кого покупателей, ни устно, ни письменно». Не допускалась ловля покупателя, путем ли зазывания в лавку или хождения по харчевням, где остановились приезжие, а также посредством привлекательных витрин или убранства лавки или путем публичного оповещения о продаваемых товарах.

Нельзя было пользоваться объявлениями для рекламирования своих товаров, даже для указания места продажи. А совсем грязным приемом считалось оповещение о том, что товар продается по более низким ценам, чем у конкурентов. Это считалось последним делом, средством отчаяния, применяемым почти разорившимся торговцем. В этом случае соединялось два безнравственных поступка, недостойных честного коммерсанта — недопустимое оповещение о продаже через объявление, и столь же порицаемое сбивание цен, продажа себе в убыток, по таким ценам, «при которых солидный купец не может существовать».

Из книги И. Кулишера «История экономического быта Западной Европы» (я бы добавил – замечательной книги).

19:00, 12 августа 2011


Добавить комментарий