Блог
Сергея Занина

Все там будем

Проходил мимо фирменного магазина Nokia в торговом центре. Картина за последние месяцы не изменилась: посетителей как не было, так и нет. Компания выпускает одну модель за другой, проводит глобальные рекламные акции – ничего не помогает, продажи падают.

А рядом салоны Apple и Samsung. Здесь оживленно, посетители вовсю тестируют телефоны и планшеты, продавцам некогда скучать.

Телефоны и планшеты Nokia принципиально не отличаются от всех прочих, а некоторым позициям даже превосходят конкурентов. Поэтому дело не в том, что компания выпускает никому не нужное барахло. В числе причин спада называют неудачный маркетинг, неправильный выбор программного обеспечения и прочее, прочее. Все это не так важно. А важен результат: не покупают и все!

Единственное, что можно сказать в утешение Nokia: и Apple, и Samsung постигнет та же судьба. Только позже.

Потому что не бывает вечных успехов и вечных взлетов. Это так же верно, как утверждения, что «лошади кушают овес и сено, а Волга впадает в Каспийское море». На смену успеху и подъему Nokia закономерно пришли неудачи и провалы.

Где великая компания Истмен Кодак?
Где одна из четырех ведущих голливудских компаний – «RKO Pictures»?
Где седьмая по величине компания США – энергетический гигант Enron Corp?

Они были, они процветали, а теперь их нет. Потому что компании, как и люди, имеют ограниченный срок жизни.

Хорхе Манрике. Из «Стансов на смерть отца» (1476 г.):

Богатство и положенье –
Проходит все и минует
Так нежданно.
Не будем ждать снисхожденья;
Госпожа, что нам их дарует
Непостоянна.
Это – Фортуны даянья,
Чье колесо верти’тся
За часом час,
Не знает оно колебанья,
Не может остановиться
Хотя бы раз….

Где ныне король Дон Хуан,
Инфанты из Арагона
Куда пропали?
Где рыцарей гордый сан,
Умы, что время оно
Так блистали?
Шитье, наряды, плюмажи,
Игры турниры, забавы
Храбрецов –
Или были только миражи?
Только зеленые травы
Средь лугов?…

И так далее.

А Нокию все-таки жаль. Хорошие у нее были телефоны. Особенно легендарная 3310. Надеюсь, что пока это просто болезнь – вроде коммерческого гриппа. Продолжительная болезнь, но все-таки не летальная.

3 сентября.

Так и вышло. Нокия продала Microsoft свое подразделение по выпуску мобильных телефонов и не только избавилась от своей главной головной боли, но и неплохо заработал (за 7,18 миллиарда долларов).

По словам аналитика ИК «Финам» Леонида Делицына, «Nokia – это практически неубиваемая компания, после продажи этого бизнеса она может заняться другими направлениями». Nokia действительно планирует сосредоточиться на трех ключевых направлениях бизнеса: Nokia Solutions and Networks (NSN), геолокационном бренде Here и Advanced Technologies по развитию технологий и лицензированию.

 

15:49, 16 апреля 2013


Добавить комментарий