Блог
Сергея Занина

Живой мертвец

Последние несколько месяцев то и дело появляются сообщении о «конце компании Nokia». Вот цифры:

Из-за падения интереса потребителей к ее продукции Nokia теряет рыночные доли. В сегменте мобильных телефонов она в третьем квартале осталась лидером (27% на рынке), но ее доля сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 4,5%. Ей на пятки наступает Samsung (22%). Что же касается смартфонов, то здесь финский производитель уступил пальму первенства Samsung и Apple: его рыночная доля упала за год более чем вдвое, до 14%.

Действительно, динамика не очень. Но удивляет другое. Большая часть комментаторов уже говорит о концерне Нокиа, так сказать, в прошедшем времени. Была некогда большая и могучая компания, а теперь ее нет. Умерла или скоро умрет. Даже непонятно, зачем она еще сопротивляется. Почему не объявит о банкротстве? Зачем выпускает новые модели, внедряет новые технологии? Зачем все это покойнику?
А между тем, хоронят пока еще лидера рынка, у которого рыночная доля по мобильникам в два раза выше Apple (у того 14%). Если предположить, что позиции Нокиа будут по-прежнему ухудшаться, то как минимум годы и годы она будет входить и в первую пятерку, и в первую десятку производителей, и зарабатывать свои миллиарды — пусть и в меньшем количестве.
Но публике это уже неинтересно. Умирающий должен умереть — и точка. Да и можно ли всерьез полагать, что эта компания выживет? Компания, которая продает всего-то 90 миллионов мобильных телефонов каждые три месяца.

18:51, 10 февраля 2012


Добавить комментарий