Блог
Сергея Занина

На смерть динамиков

Недавно дочь прислала мне ссылку на новую песню Пола Маккартни «My Valentine”. Кроме собственно замечательной мелодии и не менее замечательного клипа было приятно получить лишнее подтверждение, что творить можно в любом возрасте. А возраст Маккартни давно не юношеский.

А еще я подумал, что если бы не дочь, я мог бы никогда не услышать этой песни. Раньше с новинками было проще. Еще лет двадцать назад популярные песни буквально лезли в уши — даже если вы этого не хотели. Например, из киосков звукозаписи. Из стоявшего на окне динамика, хозяин которого считал своим священным долгом одаривать музыкой всех прохожих. Из домашнего музыкального центра.
Кстати, одним из главных критериев выбора такого центра была мощность динамиков. Меломана можно было безошибочно определить по огромным колонкам в его квартире и внушительной стойке с аппаратурой.

Сейчас же прослушивание музыки превратилось в интимно-индивидуальный процесс. Динамики исчезли, их сменили наушники. Качество воспроизведения не хуже, ставить громкость можно на полную катушку и никто не скажет раздраженно: «Сделайте потише!».

В общем, это хорошо. Нет больше принудительного прослушивания. Нет постоянного, но несбыточного желания задушить мерзкого юношу из соседней квартиры — фанатика громкого звука.

Но в любом плюсе всегда находится минус. Половина людей в общественном транспорте слушает музыку. Но именно они слушают, известно только им. Благодаря режиму музыкальной тишины вы узнаете о новой песне и мелодии только в том случае, если вам пришлют на нее ссылку, если вы любитель радио музыкальных каналов на ТВ или постоянный посетитель You Tube и подобных сервисов.
В противном случае вам придется ждать несколько лет, когда бывший хит включат в наборы мелодий для супермаркета.

18:45, 07 мая 2012


Добавить комментарий