Типы руководителей и работников

Rabotniki

Примечание. Я не претендую ни на научность, ни на полноту, ни на истинность своей классификации.  

Типы работников:

Ненужные и Лжеполезные

Фавориты и Приближенные

Сверхлояльные и Патриоты

Штатные Злодеи

Ценные и незаменимые

Кукловоды

Разрушители и провокаторы

Блатные сотрудники и волонтеры

Вольные стрелки и творческие личности

Инициаторы и рационализаторы

Воры

Верные слуги

Просто работники

Бывшие

Многостаночники

Кочевники

Идеальных работников не бывает. Как жить с теми, кто есть?

 

Типы Хозяев

В сравнении с Типами Работников  разновидностей Хозяев не так много. Это объясняется тем, что, во-первых, число Хозяев значительно меньше количества Работников, а во-вторых, поведение Хозяина почти полностью определяется его статусом. Хозяин – это вершина. Он царь, бог и воинский начальник. Он может быть маленьким царем или большим царем, владельцем небольшого магазина или международной корпорации, хозяином бизнеса в полном смысле этого слова или наемным, но по сути всесильным топ-менеджером, он все равно Хозяин. Это значит, что над ним никого нет – в отличие от наемного работника любого ранга. Работник вынужден действовать с оглядкой, соблюдать субординацию, участвовать в корпоративных играх, скрывать свои истинные чувства и отношение к делу. Хозяин же вправе вести себя так, как ему заблагорассудится, может говорить то, что думает и поступать так, как ему хочется поступать в данный момент. Поэтому тип Хозяина чаще всего совпадает с типом его характера. На работе он обычно такой же, как и вне работы: тиран, добряк, злопамятный негодяй, скряга, душа-парень, себе на уме и т.д., т.д. Однако я все-таки выделил несколько типов и предлагаю читателям-хозяевам примерить их на себя.  

Царь Додон

Господин «Да»

Патрон

Контролер

Харизматик

Умный Хозяин

Тиран

Добрые хозяева

Практическое руководство для владельцев бизнеса

 

 

Блатные сотрудники и волонтеры

Это знакомые, родственники, школьные друзья Хозяина, родственники и друзья друзей, партнеров, важных клиентов, «курирующих» чиновников…

Патрон

Распространенный тип хозяина и начальника. Относится к своим работникам, как знатный римлянин в Древнем Риме к своим клиентам. Его долг – кормить их и защищать от внешних угроз. Их долг – оказывать услуги патрону, когда он это потребует.

Многостаночники

Образ Труффальдино из пьесы «Слуга двух господ» за двести лет ничуть не потерял своей актуальности. Но если Труффальдино удавалось обслуживать обоих хозяев так хорошо, что каждый из них был доволен его усердием и не подозревал о существовании конкурента, то обычные сотрудники, работающие на сторону, могут не дорабатывать на штатном рабочем месте.

Контролер

Их интересует, сколько кофе потребляют сотрудники (если в офисе есть кофейные аппараты) и как много туалетной бумаги (и какого качества) закупается для служебных туалетов в пересчете на месяц…

Кукловоды

Незаметно и не афишируя свои возможности, управляют Хозяевами, да и всей структурой. Они умнее и умелее своих непосредственных начальников, но первыми лицами быть не стремятся.

Царь Додон

Царствует, лежа на печи. Дела ведет Золотой Петушок или группа «золотых петушков» – в виде сильных менеджеров.
Такой Хозяин может отстраняться от своего бизнеса по двум причинам…

Господин «Да»

Согласие такого Хозяина на что-либо – не более, чем фигура речи, и со стороны работника будет глупо принять его за чистую монету до тех пора, пока оно не будет подтверждено практическим действием или необходимой подписью…

Кочевники

Исходите из того, что вы принимаете человека, который рядом с рабочим столом ставит свой чемодан. Благодаря резюме вы легко определите предполагаемое время работы своего нового сотрудника…

Штатные Злодеи

Использование «злодеев» – часть традиционного разделения административного труда.Этим способом вот уже тысячи лет активно пользуются короли и президенты…

Вольные стрелки и творческие личности

Есть люди, которые по своей натуре не могут успешно работать в иерархических структурах. Они не переносят субординации, необходимости подчиняться и следовать служебным инструкциям.

Умный Хозяин

Почему даже самый глупый хозяин всегда умнее даже самых умных своих работников?

Ненужные и Лжеполезные

Обычно ненужные сотрудники составляют меньшинство. Но это меньшинство дорого обходится любой компании. Ведь даже если из сотни сотрудников количество ненужных составляет всего 10%, это означает, что каждый месяц хозяин выбрасывает в окно деньги в размере десяти зарплат….

Фавориты и Приближенные

Люди подобны вещам: новые радуют глаз, старые привычны, не замечаются и не ценятся. Многие руководители уделяют свое внимание в первую очередь свежим работникам, ждут от них замечательных свершений и блестящих идей…

Ценные и незаменимые

Их надо холить, лелеять, говорить, что вы их очень цените, платить им хорошие деньги. Иначе однажды они вдруг решат, что их ценность недооценивается и уйдут к другому Хозяину…

Воры

Во все времена Работники воровали, воруют и будут воровать у своих Хозяев. В борьбе с этим злом за последние три тысячи лет перепробовали все: религиозные и моральные запреты, публичные казни, отсечение рук…

Харизматик

Считает свою компанию, своих людей и себя самого одним целым. Искренно любит своих работников, они отвечают ему тем же. Радуются его появлению, легко прощают даже грубость или случайную несправедливость…

Инициаторы и рационализаторы

Инициаторов любят руководители и ненавидят коллеги. Каждое одобренное предложение, каждый согласованный проект означает, что на сотрудников свалится новая работа, делать которую придется именно им, а не авторам идей…

Разрушители и провокаторы

Обычная среда обитания этого типа сотрудников — крупные иерархические структуры, интернет-форумы, разделы «Комментарии» на сайтах.
Лезут во все дела. Критически настроены ко всем чужим идеям и проектам…

Тиран

Подданных-подчиненных начальник-тиран воспринимает как ленивых рабов. Доверяет только ближайшему окружению. За близость к телу вождя идет грызня. Лесть, войны, интриги, подковерные драки, доносы, карательные меры — вот такая корпоративная культура.

Типы работников

Ненужные и Лжеполезные, Фавориты и Приближенные, Сверхлояльные и Патриоты,
Штатные Злодеи, Ценные и незаменимые, Кукловоды, Разрушители и провокаторы…

Добрые хозяева

Помните, что служащие — живые люди, и их жизнь многомерна. Цените личностные различия между ними, принимайте к сведению обстоятельства их жизни и уважайте ту цельную личность, которой является каждый человек. Кодекс Мэри Кей Гуманные предприниматели, повышавшие зарплату и вводившие на своих заводах восьмичасовый рабочий день (в то время как везде было 14-16), не выдерживали конкуренции:…

Бывшие

Разновидности: 1. Бывшие хозяева. 2. Бывшие начальники, которые теперь работают на низших должностях. Если они решили стать наемными работниками или согласились занять менее значимую должность, следовательно, потерпели провал на прежнем месте. И значит, вы имеете дело с неудачниками. Хуже того: с амбициозными неудачниками, которые, скорее всего, не собираются мириться с поражением. Они воспринимают свою новую…

Просто работники

Их большинство. У них нет особых целей и планов. Они «тянут лямку». Больше всего желают стабильности. Мечтают о прибавке к зарплате, отпуске, премии. Страшатся аттестаций, сокращения штатов, увольнения и гнева начальства. Даже если в другом месте они могут зарабатывать больше, они крайне редко уходят – из-за многолетней привычки, из-за страха поменять известное зло на неизвестное…

Верные слуги, или Жизнь за царя

В Японии верность самураев своему господину была главнейшей заповедью кодекса бусидо: «Где бы ты ни находился, в горах или под землей, в любое время и везде мой долг обязывает меня охранять интересы моего владыки. Это – долг каждого подданного». Википедия Персонажи: — Захар, слуга Ильи Обломова. — Слуги мушкетеров: Планше, Базен, Гримо и Мушкетон. -…